Когнитивное искажение подтверждения
Мы ищем подтверждение своим убеждениям о человеке, даже если они негативные. Это ведет к недопониманию, конфликтам и разрушению отношений.
Ким Кардашьян, которая отождествляет свою личную жизнь с «идеальным» образом и отрицает любые недостатки. Она ищет подтверждения своего образа в отзывах фанатов и игнорирует любую критику, что делает ее далекой от реальности и частенько приводит к неверным решениям в своей карьере и личной жизни.
Стив Джобс был уверен в успехе своего нового компьютера NeXT, несмотря на то, что он не нашел широкого отклика у потребителей. Он игнорировал критику и не хотел изменять свою стратегию. В результате NeXT не стал успешным продуктом, хотя позже Apple купила его и использовала некоторые технологии NeXT в своих новых продуктах.
Генерализация
это делать общие выводы о человеке на основе одного негативного опыта. Что затрудняет увидеть человека в комплексе и доверять ему. В бизнесе мы делаем выводы о своих способностях на основе одного проигрыша. В итоге самооценка где-то внизу, а успеха мы не добились.
Цукерберг считал, что Facebook будет популярен только среди студентов. Однако, позже он понял, что FВ может привлекать людей всех возрастов и профессий. Он изменил стратегию и теперь это огромный ресурс.
Ошибка затрат
это продолжать работать над проектом, который не приносит результатов, потому что вложили много времени и усилий. Это убивает наши ресурсы и мешает достигать новых целей.
Дженнифер Лопес несколько раз выходила замуж неудачно. Несмотря на это, она часто продолжала вкладываться в эти отношения, даже если они не приносили ей счастья.
Леди Гага известна своими грандиозными шоу, которые требуют огромных вложений и ресурсов. Несмотря на то, что некоторые ее шоу были не айс, она продолжала вкладываться в них.
Ошибка рамочного эффекта
это принимать решения в зависимости от того, как представлена информация, даже если она фактически одинаковая. В итоге делаем неправильный выбор.
Например предприниматель предлагает клиентам два пакета услуг. В первом пакете указана цена, а во втором – скидка от первоначальной цены. Клиенты с большей вероятностью выберут второй пакет, даже если цены одинаковы.
Ошибка атрибуции
это объяснять поведение других людей их личными качествами, а свое поведение – внешними факторами. Это приводит к критике и непринятию других людей.
Бритни Спирс часто объясняла свои проблемы с психикой стрессом от папарацци и давлением от шоу-бизнеса. Однако она не хотела признавать роль собственных проблем, что мешало ей получить помощь психолога и справиться с ними.
Ошибка основателя
это переоценивать собственные идеи и недооценивать мнение других.
В начале своей карьеры Джефф Безос был уверен, что Amazon должен сосредоточиться на продаже книг. Он не хотел расширять свой бизнес на другие категории товаров. Однако, позже он понял, что Amazon может стать платформой для продажи для всего. Смена стратегии привела к невероятному успеху Amazon.