Кто кем будет?

Май для многих родителей — не просто последний месяц весны. Ведь совсем скоро их детям предстоит сдавать экзамены.

Начинается суматоха и паника, все озадачены тем, как пройти это испытание и что делать потом…

Я помню, как нервничала, когда мой сын сдавал ЕГЭ. Я постоянно что-то готовила тогда, только так я могла успокоиться)))

В этот период родители готовят своих детей к поступлению, они пытаются помочь ребёнку найти свой путь в жизни!

Здесь родители разделяются на два лагеря.

Те родители, которые думают о том, как помочь ребёнку самоопределиться, остаются в меньшинстве, большинство же просто решило за своих детей, где и на кого им учиться.

Я помню, как долго вела разговоры с сыном о выборе ВУЗа. Как предлагала ему выбрать самостоятельно любой другой. В итоге сын поступил туда, куда мы с мужем решили.

Может наш поступок был и не верен. Но сегодня, когда сын закончил ВУЗ, он честно признался, что совсем не представлял, куда ему пойти учиться и что благодарен нам, что мы помогли ему с выбором специальности. Конечно, так происходит не у всех и не всегда дети благодарят своих родителей за выбор, сделанный за них. И сын еще не знает понравится ли ему работать по специальности.

Лично мне сложно ответить на вопрос – почему я работала много лет экономистом, кроме того, что «так решили мои мама и папа».

Выбор профессии — это глобальная проблема, как для родителей старшеклассника, так и для него самого.

Как это сделать так, чтобы учесть интересы, способности, склонности и личностные особенности старшеклассника?

Через несколько лет я уже осознанно приняла решение поступить в институт психоанализа с огромным желанием стать психологом. Затем также осознанно продолжала учиться дальше.

Я много думала о том, что обретение призвания и работа в нем — это образ жизни, который сочетает в себе и обучение (а в нем то самое любопытство, жажда познания), и работу, и использование знаний в своей жизни. И о том, что постоянная учеба — это не столько инвестиции, сколько удовлетворение потребности в познании.

Но все же выбор образовательного учреждения нужно делать вместе с ребенком, мягко помогая ему в этом.

Обращаюсь к родителям: умерьте свои амбиции. Не нужно жить по принципу «Я не смог (смогла) стать врачом, так пусть мой ребёнок им станет». Вместо врача можете поставить любую другую профессию, это не принципиально. Вы ещё можете изменить ситуацию, если начнёте думать не о собственных амбициях, а об интересах ваших детей.

Есть разные пути обретения специальности, поддержите вашего ребенка в его экспериментах!

Вы сами делали выбор? Или родители настояли??

Автор

Светлана Вакуленко
Светлана Вакуленко
После обучения в институте по специальности психолог я продолжила обучение по направлению Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и обучение Системной семейной терапии, телесно-ориентированной терапии. Прошла обучение и в других направлениях психологии, такие как Метафорические ассоциативные карты, работа с психосоматикой и много других интересных мне направлений.
Светлана Вакуленко - семейный психолог, КПТ-терапевт
Для нас важно создать безопасные условия и доверительные отношения с клиентом. Мы сможем помочь, когда Вы столкнулись со сложной ситуацией и самостоятельно решить  проблему не можете