Проблемы первоклашек

Уже середина сентября, а это значит наши детки уже две недели учатся в школе. И родители первоклашек ощутили на себе все «прелести» выполнения школьных заданий, электронного дневника, а главное начались первые конфликты с детьми при выполнении домашнего задания.

Но это еще не все «сюрпризы» обучения. К концу первой четверти можно услышать «профессиональное» мнение педагога о вашем ребенке. И самое мягкое будет: «ваш ребенок не готов к обучению в школе». Ярлык для него зависит от степени воспитания учителя. Поэтому кому-то могут сказать: «Ваш ребенок ненормальный».

Вы начнете «давить» на своего ребенка, требуя от него результатов. Начнете сравнивать его с одноклассниками и детьми своих знакомых. А к концу второго полугодия, когда вы уже устанете ждать, когда же он привыкнет, поймете, что он так и не привык. Что школа ему не нравится, и учеба ему не в радость и как-то он не подружился ни с кем.

На этой печальной ноте он закончит первый класс. А во втором классе ситуация усугубиться так, как и родители и учителя будут надеяться, что вот- вот все наладиться. Но чуда не произойдет, станет еще хуже.

Почему так происходит?

Расскажу коротко почему так происходит. Наши дети до школы живут вольной жизнью с бабушками или мамами дома, или посещают детский сад. От них практически ничего не требуют. Разве что игрушки собрать и доесть все с тарелки. Ну пошалил, с кем не бывает. А в школе нужно сидеть 45 минут и не отвлекаться, усваивать большой объем информации, перед ребятами «держать лицо» и еще много чего. Напряжение от всего этого оказывается таким сильным, что дети начинают вести себя своеобразно. Такое поведение помогает ребенку справиться со стрессом.

По утрам ребенок начинает жаловаться, что болит живот или его тошнит. Вашему чаду всего семь лет и возраст в конкретном случае имеет условную границу. Кто-то готов писать крючки в 6 лет, а кто-то и в 8 не хочет. Характер у детишек разный. У моей клиентки девочка очень медлительная, но соображает дай бог каждому! Просто ей для выполнения задачи нужно больше времени, а когда она сидит в классе и ее постоянно кто-то отвлекает и того больше. Девочка творческая натура — рисует и увлекается аниме, что-то моделирует и часто мечтает. А учительница у нее требовательная и любит, когда все дети выполняют задание быстро и четко.

Конфликт заставляет ребенка закрываться и уходить глубоко в себя. Так защищается ее психика, а взрослого педагога это раздражает, так как ребенок портит ей картину успеваемости.

Насторожиться стоит если:

— вы замечаете, что ваш ребенок каждый день не хочет идти в школу,

— вы получаете регулярные жалобы от учителя на невнимательность и рассеянность, а иной раз и агрессию,

— у ребенка постоянно что-то выходит из строя, то ручки сломались, то рюкзак разорвался, то тетрадка потерялась,

— ребенок в подавленном настроении и совсем не улыбается,

— он так и не подружился с одноклассниками.

Вы можете помочь своему ребенку если:

— для начала просто займете позицию наблюдателя недели на две три,

— поддержите его и чаще проводите с ним это время,

— сфокусируйте ребенка на том, что у него получается лучше всего, чего он уже достиг в своей жизни, он сможет делиться этим со своими сверстниками,

— сделайте все возможное чтобы свести свою тревогу к минимуму, так как она может говорить о чем-то вашем личном, а не о ребенке,

— если через полгода ситуация не меняется обратитесь к детскому психологу.

Постарайтесь продлить ребенку детство, вспомните себя в его возрасте, чего хотелось вам тогда, и кого бы вы хотели видеть рядом. Подвижные игры школа не запрещает, так разрешите своему ребенку немного пошалить))

Автор

Светлана Вакуленко
Светлана Вакуленко
После обучения в институте по специальности психолог я продолжила обучение по направлению Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и обучение Системной семейной терапии, телесно-ориентированной терапии. Прошла обучение и в других направлениях психологии, такие как Метафорические ассоциативные карты, работа с психосоматикой и много других интересных мне направлений.
Светлана Вакуленко - семейный психолог, КПТ-терапевт
Для нас важно создать безопасные условия и доверительные отношения с клиентом. Мы сможем помочь, когда Вы столкнулись со сложной ситуацией и самостоятельно решить  проблему не можете