Каждый клиент для меня — это космос, который содержит в себе много тайн и открытий, много убеждений и установок, много боли и страхов.

 И все это надо найти, достать наружу, разобраться с этим и показать клиенту его заблуждения, его иррациональные мысли, его дисфункциональные убеждения. А еще поддержать, принять таким какой есть, часто слабого, запутавшегося, без веры в себя, одинокого в душе…


Как часто мы слышим друг друга по-разному. Даже если ты говоришь дословно, то все равно человек воспринимает тебя из своих каких-то травм, своих привычек и своих выгод.


Было бы неплохо сверяться: Правильно ли я тебя поняла? Или: Как ты меня услышал? Ведь каждый человек интерпретирует слова собеседника по-своему и делает из этого свои субъективные выводы.


Я пытаюсь донести до клиента то, как он своими действием или бездействием разрушает свою жизнь или жизнь своих близких, но довольно часто клиент не воспринимает (не слышит) этого и перекладывает на психолога свою ответственность.


 Процесс искаженного восприятия информации от психолога происходит у клиента не всегда осознанно. Часто клиенты не понимают, как они контактируют с людьми, как они воспринимают от них информацию и как они слышат их. 


Пример: На консультации клиентка несколько раз сказала, что не хотела приходить на встречу. Не переставая плакать, говорила, что у нее все хорошо. Я предложила ей расставить приоритеты, определить, что для нее важно в данный момент жизни и рассказала, как я вижу будущую работу с ней. 
Вечером получила от нее сообщение: «Вот и вы меня бросили».


Или такой пример: Для одной из своих клиенток собрала целый консилиум из врачей (психиатр, эндокринолог). Нашла клинику для экстренного случая, была в тесном контакте с мамой клиентки. Каждый раз и клиентке, и ее матери напоминала, что всегда рядом, что могут писать и обращаться ко мне. И вдруг узнаю от коллеги, что мама девочки поняла все мои действия как то, что оказывается я не могу помочь ее дочери и отправила их в клинику, отказавшись от встреч. Просто переложила на меня всю ответственность.


В такие моменты я тихонько плачу….


Обратите внимание на то КАК вы понимаете человека. 
Условно есть тенденция – воспринимать информацию определенным образом (искаженно), возможно, это что-то про ваше понимание людей, возможно, эта ситуация повторяется в диалогах с близкими людьми или коллегами по работе. И это искажение не дает вам услышать другого человека, не дает принять верное решение и в итоге возникает конфликт.


А казалось бы, так просто задать вопрос: «Правильно ли я тебя поняла?»


А вы правильно меня поняли? Какие мысли после прочтения? Поделитесь