Как часто вы испытываете злость и раздражение? А знаете ли вы точно, на что злитесь?


Вчера мой день прошел не совсем гладко, и к концу дня я была слегка раздражена… 


Вечером на лекции я исполняла роль клиента и неосознанно вылила все свое раздражение на коллегу, которая исполняла роль психолога. Коллега исполняла свою роль хорошо и прекрасно понимала, что моя злость совершенно не про нее, а про что-то мое более глубинное. Спасибо ей за это! Иначе, я бы провалилась еще и в чувство вины.

Злость как правило это защита нашей психики от боли. Когда-то мы выбрали компенсаторную стратегию злиться или раздражаться на какие-то слова и поступки близких людей. Мозг запомнил эту реакцию и в последствии мы так и поступаем во всех сферах нашей жизни.

Например, моя злость на то, что меня не слышат! Поэтому в контакте с другими людьми я попадаю в свою болезненную зону, а тот, с кем я общаюсь так же перестает меня слышать, попадая в свое что-то травмированное. И в этом месте происходит конфликт.

Например, одна моя клиентка проявляет агрессию на мои гипотезы. Когда я размышляю на тему отношения ее родителей к ней. На словах она утверждает мне обратное, а эмоции злость и раздражение говорят о том, что я попала как раз в болевую точку клиента.

Агрессивное поведение часто говорит о какой-то травмированной ситуации в вашем детстве.

Так защищается наша психика.

Зная причину злости, можно осознать ее и уметь останавливаться в моменте контакта с близкими людьми, понимать, что они сейчас также в болевой зоне. 

Только в отличие от вас они об этом не знают. Разбор глубинных завалов вашей психики помогает лучше понять себя и разобраться в причинах поступков других людей. Выяснив причину своей злости, можно определить для себя лекарство или понять, как можно успокоить себя в этой ситуации и предотвратить конфликт и испорченное настроение.

Есть одна загвоздка – самостоятельно это сделать очень трудно. Скажу честно, у меня не получилось))) Поэтому я вынесла это на личную терапию. Так что если остались вопросы пишите или записывайтесь на консультацию.