Сегодня поговорим о детских страхах.

 Они бывают возрастные и патологические. Напомню вам о возрастных, которые по мере взросления проходят, при наличии «нетревожных» родителей)))


7– 12 месяцев: страх незнакомых людей, громких звуков, смены привычной обстановки.

1 – 3 года: страх разлуки с мамой, незнакомые дети-ровесники, природные стихии, большие, непонятные объекты (Мойдодыр), страх темноты.

 4 – 5 лет: страх темноты, природных стихий, сказочных персонажей, страшных снов, оставаться одному, страх боли, первые опасения смерти.

6 – 7 лет: страшных существ, потери родителей, страх потеряться, страх одиночества.

8 – 10 лет: страх опоздать в школу, неудачи в школе или игре, собственной лжи или плохих поступков, замеченных кем-то; ссоры с родителями, их потери; опасных людей (хулиганов, грабителей и т.п.), критики со стороны значимых взрослых; страх смерти.

11 – 16 лет: страх изменений тела и внешности; буллинга, игнорирования ровесниками, отвержения, ситуаций демонстрации собственной некомпетентности, ответственности, смерти (на более осознанном уровне). 

Что нужно усвоить родителям:


1.  Страх ребёнка должен быть признан как реальность. Основная ошибка родителей – обесценивание чувств ребёнка. Обычная реакция это «не придумывай» или «пойдём посмотрим, там никого нет!» Родители включают логику, а страхи у ребенка не поддаются логике. Поэтому лучше так «Пойдём посмотрим, кто там!».
2. Ребёнок должен ощущать защиту со стороны взрослого. Создайте условия безопасности для ребёнка. Ведь ваши дети искренне верят, что вы справитесь так как вы большой и сильный. Скажите, что будете его охранять, пока он общается с чем-то страшным.
3. Попросите ребёнка описать свой страх. Чем более подробно его опишет, тем менее пугающим он станет. Страх можно нарисовать, вылепить из пластилина или просто мысленно его вообразить.
4. Спросите у ребёнка, как лучше поступить с тем, что он видит. Спрятать, уничтожить, покормить, приласкать, заколдовать? Ребёнок найдёт ответ. Поддержите его в этом стремлении, каким бы абсурдным оно вам ни казалось. Можно выразить это в форме сказки. 

Очень важно отследить, перевоплотился ли страх в нечто позитивное, например, стал другом ребёнку или исчез вовсе. Если страхи задерживаются с возрастом, тогда нужно обращаться к специалисту.


Остались ещё вопросы? Чего больше всего боятся ваши дети? 

Ещё по теме
Здравый смысл

Уставших родителей вокруг меня становится все больше! Уставших от школы, садика, поликлиник, развивающих курсов, репетиторов, уставших от самих детей, что уж. Некоторые из них последнее время, говоря со мной на "детские" темы, часто матерятся. Многие плачут. Кое-кто жалуется на нервный Читать дальше

Читайте также:  Ковид: До и после
Созависимость

Ко мне пришла клиентка с запросом:"как переделать сына, он постоянно сидит за компьютером?". В этом вся суть созависимого: «Я хорошая, у меня все хорошо! А вот его балбеса надо менять!» Ан нет! Сначала надо поменяться самой! Изменить свои мысли, установки, Читать дальше

Про зависимость

Зависимость это всегда тяжело, страшно и требует долготой работы(( Вчера пришла женщина,  плакала всю сессию, я ей не мешала. Бывает, что человеку просто необходимо выговориться и дать волю слезам((( Она одинока, сын  уже взрослый живет отдельно, а дочь «трудный» подросток. Читать дальше

Как услышать своего ребенка?

Вчера у меня была на консультации молодая девушка, симпатичная, умная. Студентка, причём преуспевающая, НО совершенно потерявшая ВЕРУ в людей, в бога, в себя… и часто задумывающаяся о СМЕРТИ.((( Но пост не о ней, мой сегодняшний пост это обращение к РОДИТЕЛЯМ! Читать дальше

Почему дети врут и что можно с этим сделать?

Вы когда-нибудь вралиКонечно да. Нет ни одного человека на планете, который бы нарочно или случайно не врал или не привирал.  А ваши детиЭто особенно напрягает, когда ваши дети врут вам. Наверняка, вы говорили им, что врать это плохо, лучше рассказать все Читать дальше

Читайте также:  Как услышать своего ребенка?
Любовь родителей

Ребенок рождается и первые годы жизни проводит в своей семье, как в своего рода инкубаторе. Мир семьи становится для него моделью реального большого мира, и большую часть опыта он получает именно в этом микромире.  У детей есть миллионы вопросов, на Читать дальше