Посмотрела фильм «Дом Gucci». Это драма о разрушении семьи и вечных человеческих пороках. 


После выхода киноленты, наследники фамилии Гуччи заявили, что подадут в суд на создателя фильма – Ридли Скотта. По их мнению, режиссёр показал их предков однобоко, выделил лишь отрицательные качества. Но у каждого зрителя есть свое мнение и своя проекция. Хочу показать свой взгляд на этот фильм.


В фильме мы наблюдаем за судьбой несчастной женщины, 13 лет тащившей на себе избалованного, слабого мужа, совершенно никудышного управленца, который её в итоге предал. Интересно наблюдать, как в самом начале фильма наследник семьи Gucci Маурицио показывает ЧТО именно он хочет – мыть машины в фирме у любимой и вести очень простую жизнь, где нет акул бизнеса и не нужно решать глобальные проблемы. Его невеста этого не увидела потому, что хотела роста.


На актёрской игре Леди Гаги держится вся история. Она играет сильную и яркую личность, женщину-огонь, которая и в сексе хороша и в человеческих коммуникациях разбирается отлично. Она влюбляется в Gucci, а не в него самого.

Поэтому она твердо идет к своей цели, а ее возлюбленному остается только идти с ней рядом по жизни. Но парадокс в том, что он не умеет жить так, как умеет его невеста. Он привык, что в детстве все решения за него принимал отец, а потом жена. Единственные ответственные решения, которые он принимал в жизни , это – пошел против воли отца, сделал предложение Патриции и принял решение о разводе. ВСЕ! Он на большее не способен, увы.


Есть доля вины Патриции в том, что она так хотела расти и подняться на более высокий уровень и совершенно не учла, что ее супруг этого не только не может, но и не хочет. Они разные во всем. Во взглядах на жизнь, в жизненных ценностях, в хобби и во вкусах. Но будучи такими разными они все-таки прожили 13 лет вместе. И причем очень даже неплохо. Она развивалась, он шел в ее тени.

Самая значимая фраза Маурицио несколько раз повторяемая в кадре: «Я подумаю». Но за него всегда думала жена. Позже он выставил ее за дверь, выбрав другую женщину, а так как у него не очень получалось думать стратегически, то все это привело к огромным убыткам в бизнесе.


Что в фильме проходит красной строкой: человек, привыкший жить в тени другого, не может жить иначе. И женщина другая у него будет такая же яркая и умная. Он не сможет жить с такой же, как он – не умеет. Он и дальше будет принимать редкие решения, но они вряд ли принесут ему счастье. Своими решениями он чаще разрушает, чем строит. А женщина, которая хочет вернуть свое счастье, способна на многое. Она сначала просит, потом молит, а потом убивает.

 
Сцена, где Патриция просит вернуться Маурицио, а тот отвечает презрительно, что не любит ее, трогает до глубины. Очень показательна для тех, кто также хочет вернуть человека – не стоит, так как любви нет, а есть только презрение. Здесь важно сохранить себя.

Это своеобразная точка бифуркации. После которой возврата к прошлой жизни нет, и как жить дальше – решаете только вы сами. Выбор есть всегда: можно убить и насладиться местью, а можно направить свою энергию на созидание новой, яркой и счастливой жизни. Сложно, но можно.